“Слуховое внимание это”

10 игр на развитие слухового внимания у ребенка

"Слуховое внимание это"
sh: 1: –format=html: not found

Что такое слуховое внимание?

– это умение сосредоточиться на звуке.

Почему оно важно?

Слуховое внимание помогает нам понимать смысл сказанного нам.

Как определить, хорошо ли развито слуховое внимание?

1. Лист бумаги разделить с помощью карандаша на 4 квадрата.

Задать ребенку подобные задания: в правом верхнем квадрате, в его правом верхнем углу нарисовать солнце; в левом нижнем квадрате, в его правом нижнем углу нарисовать цветок и т.д. стараясь задействовать все возможные варианты.

2.”Выбери лишнее”.

Из предложенных слов выбрать лишнее и объяснить, почему так считает.

Например, тарелка, кружка, стол, ложка. Лишнее слово стол, т.к. это мебель, а все остальное посуда и т.д.

3. Предложите ребенку повторить за вами ритм, который вы прохлопаете в ладоши.

Если ваш малыш с трудом справляется с этими заданиями, то, скорее всего его звуковое внимание развито недостаточно. Кстати, эти игры также можно использовать и для тренировки звукового внимания у ребенка.

Что если слуховое внимание развито плохо?

[attention type=yellow]

Ребенок, с плохо развитым слуховым вниманием испытывает трудности при обучении. Проблемы возникают при обучении чтению и письму, ребенок не может сопоставить звук и букву.

[/attention]

Причины плохо развитого слухового внимания.

Причина кроется в недостаточной запечатлённых звуков речи в языковых центрах мозга. Возможная причина чаще всего в перенесенных инфекций среднего уха (до 4х лет).

Игры

1. “Хлопни в ладоши”.

Взрослый называет различные слова, услышав слово на заданную заранее тематику, ребенок должен хлопнуть в ладоши (например, тема одежда, хлопаем на слово юбка и т.д.). Затем можно усложнить выбрать несколько тематик и выполнить разные действия. (Например, на слове из темы посуда топаем ногой, из темы фрукты двойной хлопок руками и т.д.).

Аналогичными играми можно считать детские игры с мячом такие как “съедобное-несъедобное”, “мед”.

2. “Правда или ложь”.

Взрослый произносит различные утверждения, если они верны, ребенок хлопает в ладоши, если нет, топает ногами. (Например, солнце зеленого цвета – топают ногами, зимой холодно- хлопают в ладоши и т.д.).

3. «Нос – пол – потолок».

Известная многим игра.

Когда взрослый говорит “нос” – ребенок должен дотронуться до носа, “пол” – показать пальцем на пол, “потолок”- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребенка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в укоренном темпе.

4. “Где звук”.

Ребенку завязывают глаза повязкой, и предлагают угадать, с какой стороны звенит колокольчик.

5. “Угадай, что за звук”.

Выбрать несколько предметов, например, маленькая кастрюлька, стеклянный стакан, керамическая тарелка, деревянный кубик.

Берем ложку (если есть, то идеально подойдет металлическая палочка) и стучим ей по этим предметам, предложите ребенку послушать, какой звук издает каждый из предметов. А еще лучше, пусть сам постучит.

[attention type=red]

Далее завязываем ребенку глаза, и он должен угадать предмет, по которому вы сейчас ударили ложкой.

[/attention]

Аналогично этой можно провести игру с различными музыкальными инструментами.

6. “Где ошибка?”

Взрослый читает ребенку короткой стихотворение и делает в нем ошибку. Задача ребенка найти и исправить ее.

Например:

Все ребята точно знают,

Кошки очень громко…

мяукают (лают)

Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он …

молоко (морковку)

Примеры таких стихотворений можно найти в интернете под названием “загадки обманки”

7.  “Испорченный телефон”

Играть в эту игру нужно в компании не менее 3 человек, чем больше игроков, тем интереснее.

Дети садятся в ряд или круг, самый первый участник говорит слово рядом сидящему игроку, так чтобы другие не слышали. Он в свою очередь передает следующему и так каждому. Последний говорит вслух, что это за слово. Тот игрок, кто “испортил телефон” садится на последнее место.

8. “Что лишнее”

Взрослый говорит слова, а ребенок должен назвать лишнее из них по звуковому составу.

Например: кроватка – ватка – шубка – стул;

Ком – сом – дом – норка.

9. Подвижная игра “Самолетики”

По команде “небо” – дети должны летать, изображая самолетик, “буря” – сесть на корточки, гараж – сесть на корточки и изобразить “домик над головой”. Взрослый пытается запутать игроков, ускоряя темп и меняя последовательность команд.

10. Игры со звуками.

Подходят для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного.

-назови первый (последний) звук в слове;

– какой звук потерялся? (произносим слово не говоря первый или последний звук);

– назови 10 слов содержащих звук [л];

– какой звук есть во всех словах. (Например: метр, рак, акробат общий звук [р] и т.д.).

– игры в слова, имена или города.

Развивайте ребенка играя!!!

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5ce53401a77c0800b350dc9a/10-igr-na-razvitie-sluhovogo-vnimaniia-u-rebenka-5d93a7d943863f00ad9cc10d?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3168721579.667.1576385148554.45670&integration=publishers_platform_yandex

Интересное, полезные статьи

"Слуховое внимание это"

Для детей  дошкольного и младшего школьного возраста необходимы  занятия, развивающие зрительное и слуховое внимание. Это возраст, когда головной мозг  создаёт фундамент из психических мыслительных операций. Он пластичен и активен. Готовится  создавать особые связи и нейронные цепочки, которые позволят ребёнку  познавать мир: работать с информацией.

Приём, обработка, анализ и выдача результата – вот те действия, с которыми мозгу предстоит справиться. Для этого он должен приготовить участки,  отвечающие за зрительное  и  слуховое  внимание. Если их создать и активизировать  — создадутся условия для интеллектуального  развития и качественного обучения.

Ждать ни в коем случае нельзя!  Время создания условий для

активного  и  эффективного зрительного и слухового внимания – возраст 5 – 11 лет.

Развитие зрительного внимания и восприятия

Если мозг готов, нужно создать условия для его работы —  зрительная и визуальная информация об окружающем мире. Ребёнок воспринимает  зрительно – развивается фантазия, творческие способности, образная память, навыки чтения и размышления. А если прибавить интерес – мозг создаст нужную крепкую нейронную цепочку.

Упустим   момент развития зрительной памяти – получим проблемы с чтением, письмом, запоминанием и воспроизведением прочитанного.Результат предсказуем – низкая успеваемость.

Развитие слухового внимания и восприятия

Столь же важным фактором общения с миром является  слуховое общение. Развитие слухового внимания и восприятия не позволит  ребёнку отвлекаться, поможет принимать нужную и полезную информацию.

Слуховое внимание прокладывает путь к развитию  слуховой памяти. Она, в свою очередь, позволит ему  учить стихи, писать под диктовку, выполнять устный счёт, воспринимать и запоминать объяснения учителя.

  Нет нужной цепочки  — резко снижается уровень познавательных способностей.

Посмотрите видео о результатах развития слухового восприятия в школе устного счёта Соробан®

:

Посмотреть расписание занятий в Вашем городе

Развитие зрительной памяти детей в Соробан®

При развитии зрительной памяти огромную роль играют правильно подобранные упражнения. Их   задача – использовать  зрительные восприятия. Соробан применяет  одного из самых необходимых помощников в развитии зрительной памяти и внимания – зрительное восприятие – визуализацию.

Работа с соробан(абакусом)  требует от ребёнка запоминания этого удивительного предмета так точно и в деталях для того, чтобы потом  создать в воображении его  зрительный  образ. С помощью именно этого образа потом будет производиться счёт.

Специальные тренировки образной памяти направлены на создание активной и одновременной работы обоих полушарий мозга. Работа происходит в следующем порядке:

  1. Экран – символ – ребёнок;
  2. Символ – левое полушарие;
  3. В правое – появление картинки соробан с необходимым расположением косточек;
  4. Решение – левое полушарие – ответ в числах.

Посмотрите видео о результатах развития зрительного восприятия в школе устного счёта Соробан

:

Посмотреть расписание занятий в Вашем городе

Развитие слуховой памяти в Соробан®

На особенность создания стойкого образа в этом возрасте зрительное восприятие всегда требует укрепления слуховой и моторной памяти.

Соробан создал  и использует необходимый алгоритм действий: на экране появляется формула задачи, которая сопровождается ой командой.

Так отрабатывается  создание крепкой связи между увиденной  и услышанной информацией, соединённых воедино.  Работает в связке и зрительная, и слуховая  память – создаётся целостный образ.

Тренировка зрительной и слуховой памяти

Постоянное закрепление и повторение – мать учения. На  систематических и регулярных занятиях в школе Соробан   специальные упражнения  соединяют внимание ипамять, тем самым  создавая необходимые условия для мозга.

Он, получив необходимое время (как минимум 21 день), создаёт  специальные каналы для передачи информации и закрепления этих способностей.   Только при таких действиях мозг способен реагировать быстро и легко.

Ребёнок же сможет теперь с максимальной выгодой, используя  зрительную и слуховую память,   быстро и автоматически принять и запомнить нужную информацию навсегда.

расписание занятий в школе устного счёта Соробан®

Обеспечьте своему ребёнку будущее больших возможностей!

:

Источник: https://soroban.ua/blog/razvitie-zritelnogo-i-sluhovogo/

Медицинская энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: