“Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен”

Ботаника

"Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен"

Продолжение. См. № 17, 18, 19, 20, 21/2007

Контрольная часть

А1. Какой буквой обозначены спириллы?
А2. Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием:1) клеточной оболочки; 2) цитоплазмы; 3) ядра;4) рибосом.
А3. Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен:1) –10… +10 °C; 2) –50… +30 °C; 3) –80… +80 °C;4) –5… +5 °C.
А4. Бактерии, живущие на Земле, питаются:1) только готовыми органическими веществами; 2) только созданными ими органическими веществами; 3) как готовыми, так и созданными ими органическими веществами;4) минеральными веществами.
А5. Чтобы вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначала кипятят в течение 20–30 мин. Это делают для того, чтобы:1) бактерии активнее размножались; 2) убить всех бактерий кроме сенной палочки; 3) сенная палочка образовала споры;4) повысить жизнеспособность сенной палочки.
А6. Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и цветковых растений проявляется в способности к:1) гетеротрофному питанию; 2) автотрофному питанию; 3) спорообразованию;4) двойному оплодотворению.
А7. Труднее всего жить бактериям в условиях:1) почвы; 2) водоема; 3) высокогорья;4) организма животных.
А8. Труднее всего бактериям разлагать остатки животных в:1) водоемах Африки; 2) песках Каракумов; 3) почвах Европы;4) джунглях Бразилии.
А9. Бактерии, наиболее полезные для человека:1) стрептококки; 2) туберкулезные палочки; 3) молочнокислые;4) пневмококки.
А10. Антибиотики не действуют на:1) вирус гриппа; 2) чумную бациллу; 3) стрептококк;4) холерный вибрион.
А11. Некоторые бактерии выживают при –150 °C в виде:1) группы делящихся клеток; 2) спор (цист); 3) отдельных клеток;4) множественных колоний.
А12. Уничтожение всех бактерий на Земле приведет к:1) расцвету жизни; 2) улучшению здоровья населения; 3) угнетению и исчезновению жизни;4) к исчезновению органических веществ.
А13. Бактерии гниения длительное время не будут развиваться в:1) сгущенном молоке; 2) открытых консервах; 3) мясе в холодильнике;4) овощах на рынке.
А14. Спора отличается от свободной бактерии тем, что:1) у споры более плотная оболочка; 2) в споре несколько бактериальных клеток; 3) спора менее долговечна, чем свободная бактерия;4) пора питается автотрофно, а свободная бактерия – гетеротрофно.
А15. Возбудители дифтерии являются:1) сапрофитами; 2) паразитами; 3) симбионтами;4) автотрофами.
А16. Какой из приемов стерилизации операционных наиболее эффективно действует на бактерии:1) мытье полов; 2) проветривание; 3) облучение ультрафиолетовыми лучами;4) нагрев воздуха до температуры +30 °C.
А17. В каком случае указан симбиоз бактерий с другим организмом:1) возбудитель холеры и человека; 2) сальмонелла и курица; 3) возбудитель сибирской язвы и овца;4) клубеньковые бактерии и бобовые растения.
А18. В каком случае правильно показано место бактерий в пищевой цепи:1) трава – мышь – сова – почвенные бактерии; 2) мышь – трава – почвенные бактерии – сова; 3) почвенные бактерии – сова – мышь – трава;4) мышь – почвенные бактерии – сова – трава.
А19. Исключите лишнее понятие:1) чума; 2) холера; 3) грипп;4) брюшной тиф.
А20. Заболевание, вызывающее паралич у человека, – это:1) корь; 2) ветрянка; 3) столбняк;4) скарлатина.

Часть В

В1. Выберите условия, обеспечивающие бактериям процветание в природе:А) сложность внутреннего строения; Б) способность к фотосинтезу; В) сложность обмена веществ; Г) простота внутреннего строения; Д) способность к быстрому размножению;Е) питание органическими остатками.
В2. Выберите правильные утверждения:А) клубеньковые бактерии обогащают почву азотом; Б) бактерии затрудняют усвоение растениями минеральных веществ; В) сапрофитные бактерии паразитируют в организме животных; Г) бактерии гниения питаются остатками растений и животных. Они своеобразные санитары планеты; Д) квашение капусты и силосование кормов вызывается молочнокислыми бактериями;Е) чтобы продукты не портились, им необходим доступ воздуха.

Часть С

С1. Каким образом можно обезвредить бактерии холеры? ____________________________________________________________________________ .
С2. В чем заключаются основные отличия бактерий от вирусов? ____________________________________________________________________________ .
С3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки и объясните их.1. Подавляющее большинство бактерий – фотосинтезирующие организмы. 2. Они широко распространены в природе и разлагают органические вещества – останки и продукты жизнедеятельности других организмов. 3. При делении бактерий их ядро и цитоплазма делятся пополам. 4. Две новые клетки содержат по 4 хромосомы, так же как и материнская клетка. 5. Бактерии используются в пищевой, текс-тильной, медицинской промышленности.

Обучающая часть

Не забывайте о том, что прежде чем начинать работу с тетрадью, необходимо поработать с учебником и дополнительной литературой!

Грибы – отдельное царство организмов. От бактерий, растений и животных их отличает ряд важнейших признаков: клеточная стенка грибов построена из хитина, а не из целлюлозы, как у растений. Грибы питаются готовыми органическими веществами, размножаются как спорами, так и половым путем, не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев.

Заполните пропуски в тексте, и вы получите рассказ об основных признаках грибов.

Для выполнения этой работы можно использовать учебник.

1. Грибы раньше относили к ____________________ за их некоторое сходство. Как и растения, грибы не могут _______________________, они размножаются с помощью _________________. Однако грибы отличаются от растений.

В их клетках нет ______________________, и поэтому грибы не способны к ____________________. Они питаются _____________________ органическими веществами. Среди грибов встречаются как многоклеточные, так и __________________ формы.

Размножаются грибы как спорами, так и участками __________________________. Наука о грибах называется _____________________________.

2. Дайте определения следующим понятиям:

Вспомните, что дать определение – значит отметить самые существенные признаки определяемого понятия.

Паразитизм – существование одного организма за счет использования питательных веществ другого организма.

Симбиоз _____________________________
Микориза ____________________________
Сапрофиты __________________________

Сравните в таблице разные классы грибов и найдите общие признаки.

Признаки для сравненияГруппы грибов
шляпочные грибыплесневые грибыгрибы-паразиты
Среда обитанияЛесная подстилкаХлеб, древесинаДругие организмы – деревья, злаки
Особенности строения
Способ распространения
Размножение
Значение
Общие признаки

Продолжение следует

Источник: https://bio.1sept.ru/article.php?ID=200702208

Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен

"Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен"

Вопрос, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной, стоит остро при диагностике, т.к. точное определение возбудителя может иметь первостепенное значение для инициирования надлежащего и успешного лечения бактериальной или вирусной инфекции у детей и у взрослых.

При этом необходимо учитывать тот факт, что вирусная инфекция/ бактериальная инфекция у детей, как и симптомы вирусной инфекции/ признаки бактериальной инфекции у педиатрического поколения может иметь отличия от того, как может протекать вирусное заболевание или бактериальная болезнь у взрослого населения.

Хорошим примером может быть определение, чем отличается, например, ОРВИ (респираторный недуг) от бактериального тонзиллита, несмотря на то, что определённый симптом (или группа симптомов), особенно, в начале ОРВИ, может иметь проявление, аналогичное тому, как проявляется тонзиллит, но при вирусах не применяются антибиотики, т.к. они против этих возбудителей неэффективны.

Многие годы пытаетесь избавиться от ПАРАЗИТОВ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно избавиться от паразитов принимая каждый день…

Читать далее »

То же самое относится к основным проявлениям. Так, головная боль при вирусной инфекции, равно, как и высокая температура, не отличаются от бактериальной инфекции.

На первый взгляд кажется, что вирусные и бактериальные инфекции у ребенка и взрослого не отличаются. Однако, различия есть, и они существенны. Например, лечение бактериальная инфекция предполагает иное (антибиотики), чем вирусная, в частности, ОРВИ, при которой рекомендуется, преимущественно, постельный режим и достаток жидкости.

[attention type=yellow]

Таким образом, вопрос, как определить, распознать и впоследствии вылечить такие заболевания, как вирусная и бактериальная инфекция, стоит остро.

[/attention]

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для избавления от паразитов наши читатели успешно используют Intoxic. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Прежде всего, следует узнать, как может проявляться вирусный недуг (кроме того, насколько он заразный) и каковы признаки вирусной инфекции, в частности, ОРВИ.

Предупреждение! Данная статья является лишь ориентиром. Определять то, имеет место вирус или бактерия, должен лечащий врач. Он же принимает решение о том, как лечить недуг (вводить антибиотики или нет).

Независимо от возбудителя заболевания, зараженный человек не должен пытаться переходить болезнь! Помните, при ОРВИ антибиотики, в большинстве случаев, не действуют, и при недостаточном лечении проблема может проявиться снова.

Фундаментальный факт в , как отличить бактериальную инфекцию от вирусной, заключается в различиях между бактериями и вирусами в размерах, нуклеиновых кислотах, анатомии, морфологии и метаболической активности. Как правило, бактерии больше, чем вирусы.

Размер бактериальных клеток находится в пределах от нескольких микрон до микрометром. Вирусные частицы, по сравнению с ними, меньше, порядка лишь нескольких нанометров или микрон.

[attention type=red]

Бактериальная клетка имеет обе НК (нуклеиновые кислоты), ДНК и РНК, вирусные частицы – только одну (либо ДНК, либо РНК). Вирус не является клеткой. В отличие от бактериальных клеток, вирус не имеет метаболической активности и для пролиферации жизнедеятельности нуждается в живой клетке-хозяине.

[/attention]

Вирусы выращиваются на культурах живой клетки (репликация вируса происходит внутри клетки), в то время, как бактерии могут расти на питательных почвах.

Инкубационный период

Он колеблется от 1 до 5 дней, в зависимости от возбудителя. В это время начинают проявляться первые признаки недуга, такие, как кашель, насморк, повышенная температура.

Продромальная фаза

Этот период характерен такими явлениями, как изменение настроения и усталость.

Начальная фаза заболевания

Вирусные инфекции развиваются быстро и характерны яркими симптомами. Доходит к резкому повышению температуры вплоть до жара, сильному насморку, головной боли, кашлю… Эти проявления, однако, не являются обязательными – иногда могут присутствовать локальные признаки. Нередко присутствую аллергические проявления, поражающие глаза или нос.

Вирусная инфекция, обычно, продолжается, на протяжении, примерно, недели.

Лечение

Отдых, приём противовирусных лекарственных препаратов, достаток жидкости. Не рекомендуются антибиотические препараты, т.к. они не только не эффективны при вирусах, но и могут вызвать осложнения.

Общие свойства бактерий

Бактерии относятся к области Prokaryotae. Их клетки не имеют ядра и ядерной мембраны. Что важно, так это – классификация бактерий. Её цель состоит в том, чтобы организовать бактерии в группы (таксоны).

Основной таксономической единицей является вид. Виды представляют собой набор бактериальных штаммов, которые разделяют постоянные характеристики и существенно отличаются от других штаммов (групп).

Бактериальным штаммом называется население, возникшее в результате одной микробной клетки.

Размер бактерий колеблется от микрона до микрометра – наблюдается в максимальном увеличении оптического микроскопа. Большинство патологических бактерий имеет размеры 1-3 нм, однако, на их размер также влияет качество питательной почвы.

Сферическая форма (т.н. кокки) – если они образуют колонии, то далее разделяются на диплококки (колонии, состоящие из двух клеток), тетракокки (четыре клетки в колонии), стрептококки (цепная колония), стафилококки (кистевидные колонии) и сарцины (кубические колонии).

Палочная форма (стержни или бациллы) – эти бактерии могут собираться в колонии по два (диплобациллы) или в цепях (стрептобациллы), а также формировать палисады.

Изогнутая форма – таким образом сформированные бактерии не формируют колонии, и включают вибрионы (короткие слегка изогнутые стержни), спириллы (слегка волнистые полосы) или спирохеты (винтовые стержни).

[attention type=green]

Волокнистая форма – нитевидные колонии.

[/attention]

Разветвлённая форма – создание либо признаков ответвлений, либо полных ответвлений. Вторая группа может создавать бактериальные мицелии.

Бактериальные споры

Некоторые типы G + почвенных бактерий реагируют на определённые изменения в окружающей среде (например, сухость, потеря питательных веществ) спорообразованием. Важными в плане медицины являются роды Bacillus и Clostridium. Форма, размер и хранение спор имеют важное значение для выявления спорообразующих бактерий.

Для споруляции клетки важно присутствие ионов кальция и магния. После создания спор родительская клетка распадается и споры высвобождаются в окружающую среду. Если они попадают в благоприятные условия, прорастают и создают полноценную растительную клетку.

Споры очень устойчивы к воздействию температуры, УФ-излучению, высыханию, дезинфектантам (спороцидными являются, например, формальдегид, некоторые препараты йода).

Основные характеристики вирусов

Вирусы находятся где-то на границе между живыми и неживыми организмами. Они содержат только один тип нуклеиновой кислоты, ДНК или РНК. Их умножение выполняется таким образом, что клетка-хозяин обрабатывает вирусную генетическую информацию, как свою собственную.

Вирусы не размножаются самостоятельно, их размножают клетки-хозяины. Поэтому, в основном, вирусы распространяются (копируются) только в живых клетках. Для их культивирования в лаборатории необходимо иметь живую культуру клеток.

Вирусы не содержат ферментов, или только несколько ферментов, необходимых для проникновения и инициирования активности поражённых клеток.

Вириона является вирусной частицей. Нуклеокапсид представляет собой ядро. Речь идёт, фактически, о нуклеиновой кислоте и капсиде, что составляет вирусное «хранилище». Вирусную оболочку, обычно, образуют белки и липопротеины.

Размер и форма вирусов

Самые маленькие вирусы включают пикорнавирусы с размерами 20-30 нм. С другой стороны, к крупнейшим относятся поксвирусы и вирус герпеса.

Вирусы могут наблюдаться только в электронном микроскопе, где выглядят, как кристаллы. Разделяются они по типу капсида и типу НК. Кубические капсиды имеют, например, аденовирусы и парвовирусы.

Кубический капсид в оболочке имеет цитомегаловирус. Существуют также вирусы без покрытия, например, поксвирусы.

Разделение вирусов по типу НК

РНК-вирусы с оболочкой – ретровирусы, коронавирусы, парамиксовирусы.

РНК-вирусы без оболочки – пикорнавирусы.

ДНК-вирусы с оболочкой – герпесвирусы.

ДНК-вирусы без оболочки – аденовирусы, парвовирусы, поксвирусы, парвовирусы.

Наиболее важные вирусные заболевания у человека

Вирусы вызывают большое число серьёзных инфекционных заболеваний. Против некоторых из этих заболеваний существует эффективная вакцина, против некоторых были разработаны препараты, целенаправленно блокирующие вирусный фермент.

На вирусные заболевания не имеет ни малейшего влияния лечения антибиотиками. Чрезмерное использование антибиотиков, наоборот, положительно сказывается на создании устойчивых вирусных штаммов.

Наиболее распространённым недугом является простуда вызванная риновирусами, коронавирусами или вирусом гриппа.

Самые распространённые заболевания включают:

  1. Грипп (вирус гриппа).
  2. Простуда, лихорадка, катар или воспаление верхних дыхательных путей (риновирусы, коронавирусы).
  3. Герпес (вирус герпеса).
  4. Краснуха (вирус краснухи).
  5. Корь.
  6. Полиомиелит (полиомиелит).
  7. Эпидемический паротит.
  8. Вирусный гепатит – «желтуха» (вирус гепатита А, В, С, D, E, F, G и H – речь идёт о различных вирусах, поражающих печень, наиболее распространёнными являются типы А, В и С, из которых тип B и С может вызвать рак печени).
  9. Папилломавирусная инфекция (бородавки, некоторые генотипы также являются причиной рака шейки матки).
  10. Бешенство (вирус бешенства, если не подана вовремя антисыворотка, – 100% смертельный исход).
  11. СПИД (ВИЧ, вирус иммунодефицита человека).
  12. Оспа (вирус оспы).
  13. Ветрянка (герпесвирусы, тип 3 вызывает опоясывающий лишай).
  14. Лихорадка, инфекционный мононуклеоз (вирус Эпштейна-Барр, цитомегаловирус).
  15. Геморрагическая лихорадка (Эбола, Марбург и другие).
  16. Энцефалит.
  17. Атипичная пневмония.
  18. Гастроэнтерит.
  19. Хламидиоз.

Заключение

Как видно из предложенной выше информации, существует значительные различия между бактерией и вирусом, соответственно, между бактериальной и вирусной инфекцией. Заключаются они не только в характере заболевания, его курсе и сопутствующих отдельных симптомах или группах симптомов, но также и в терапевтических методах.

Анатомо-физиологические различия между микроорганизмами требуют иного подхода к лечению заболеваний, вызываемых ими. Правильное определение источника инфекции имеет важное значение для осуществления соответствующего лечения.

Более редкими, но в то же время, опасными являются недуги, вызванные бактериями. Он более часто вызывают тяжёлые, часто – пожизненные осложнения со здоровьем. Поэтому определение типа заболевания следует доверить специалисту, которые не только выявит причину болезни, но и назначит оптимально подходящий метод лечения.

Помните, что самолечение для несведущего человека недопустимо!

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для избавления от паразитов наши читатели успешно используют Intoxic. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Источник: https://golosa2018.ru/lechenie/temperaturnyj-diapazon-zhizni-bakterij-primerno-raven/

Медицинская энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: