“Упражнения для развития дыхательной системы”

Содержание
  1. Легкие: как развить? Тренировка для дыхания
  2. Что такое объем легких?
  3. Польза тренировок
  4. Способы развития легких
  5. Упражнения
  6. Занятия дыхательной гимнастикой детям 4-5 лет в детском саду
  7. Как правильно
  8. Проблемы с дыханием у детей
  9. Что делать, если ребенок дышит неправильно
  10. Гимнастика в средней группе ДОУ
  11. Картотека дыхательной гимнастики в средней группе по ФГОС с целями
  12. Авторские методы
  13. Упражнения и игры на дыхание для детей от 2 до 7 лет
  14. Комплекс дыхательных упражнений для детей от 2 до 4 лет
  15. Упражнения для тренировки дыхательной системы детям от 5 до 7 лет
  16. Метод дыхания А. Н. Стрельниковой
  17. Развитие речевого дыхания у детей от 2 лет
  18. Упражнения — игры, направленные на развитие выдоха
  19. Тренировка дыхания, с помощью речевого материала
  20. Упражнения на дыхание для детей дошкольного возраста
  21. Польза дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста
  22. Работа над дыханием: упражнения для детей
  23. Упражнение «воздушный шарик»
  24. Упражнение «подводный мир»
  25. Упражнение «пыхтелка»
  26. Упражнение «бегемотик»
  27. Упражнение «вдохи»
  28. Упражнение «курочка»
  29. Упражнения на дыхание для детей: дополнительные рекомендации
  30. Упражнения для развития дыхательной системы
  31. Как правильно делать дыхательные упражнения
  32. Упражнение первое
  33. Упражнение второе
  34. Упражнение третье
  35. Упражнение четвертое
  36. Упражнение пятое
  37. Упражнение шестое
  38. Упражнение седьмое
  39. Развитие и укрепление дыхательной системы
  40. Как лечебная физкультура может помочь в укреплении дыхательной системы
  41. Упражнения для развития дыхательной системы
  42. Звуковая гимнастика
  43. Дыхательные упражнения при нарушениях сна

Легкие: как развить? Тренировка для дыхания

"Упражнения для развития дыхательной системы"

При занятиях спортом и физических нагрузках некоторые люди начинают задыхаться, появляется быстрая утомляемость. Часто это связано с проблемами выносливости и недостаточным объемом легких. Как развить их и улучшить дыхательный процесс, рассмотрим в статье.

Что такое объем легких?

Легочная емкость – это объем воздуха, который проходит через легкие во время дыхательного цикла. Ее легко измерить, для этого достаточно выпустить весь воздух из легких и вдохнуть как можно глубже.

У среднестатистического человека легочный объем приблизительно 3–3,5 л, у профессиональных пловцов он достигает отметки в 5 л. Максимально развиты легкие у дайверов, в них помещается до 7 л воздуха при погружении.

Известно, что каждый из нас делает в среднем 16–20 вдохов за 60 секунд, что считается номой.

Объем легких у людей может существенно отличаться, ведь он зависит от:

  • Подверженности дыхательным патологиям.
  • Здоровья организма в целом.
  • Профессии и рода деятельности.
  • Возраста.
  • Уровня привычных нагрузок.
  • Пола.
  • Образа жизни.
  • Анатомических показателей.
  • Места жительства.

Так например, доказано, что люди, которые живут в горной местности, имеют больший объем легких, нежели жители, проживающие на уровне моря. Это происходит из-за повышенной проводимости кислорода в тканях, вследствие адаптации организма к низкому атмосферному давлению на высоте.

У женщин, низкорослых или пожилых людей, курильщиков, отмечается малый легочный объем.

Регулярная комплексная тренировка легких способна их развить, улучшить дыхание курильщикам, и тем, кто уже попрощался с этой пагубной привычкой, астматикам и аллергикам.

Польза тренировок

За дыхательный процесс в организме отвечают межреберные мышцы, диафрагма и мышцы спины. Если знать, как тренировать легкие и систематически выполнять необходимые действия, можно существенно усилить дыхание. Развивать легкие полезно, так как:

  1. Улучшается обмен кислорода. Человек с развитыми легкими прикладывает меньше усилий для обеспечения клеток кислородом, то есть, делает меньше вдохов-выдохов.
  2. Повышается уровень выносливости организма. При достаточном насыщении клеток кислородом, мышцы человека более выносливые и сильные. Не зря спортсмены (футболисты, боксеры) сначала стараются натренировать легкие и только потом приступают к отработке техники.
  3. Объем легких влияет на внешние изменения. Чем он больше, тем шире грудь и плечи у мужчин, что отражается на позитивном эстетическом восприятии. А у женщин больше выделяется талия и визуально поднимается грудь.

Если развить легкие, укрепится дыхательная система, увеличится работоспособность и улучшиться самочувствие.

Способы развития легких

Человек способен управлять своим дыханием, ведь его можно задерживать и управлять скоростью. Именно поэтому, воздействуя на него, можно разработать легкие. Как же улучшить дыхание, используя доступные и простые способы?

Приведем некоторые советы по тренировке легких:

  • Физические упражнения. Регулярно проводить нагрузки для плечевого пояса, грудной клетки.
  • Спорт. Полезны для улучшения дыхания следующие виды: бег, конькобежный спорт, спортивная ходьба, гребля, плаванье, велоспорт, биатлон, лыжные гонки, альпинизм. Такие объемные нагрузки улучшают эластичность сосудов, развивают сердечную мышцу и легкие.
  • Пешие прогулки. Необходимо ежедневно гулять на свежем воздухе и насыщать организм кислородом.
  • Надувание воздушного шарика. Такой простой способ разрабатывает дыхательную систему, так как в процессе глубоких вдохов-выдохов происходит активизация рефлексов дыхания.
  • Пение. Вокалотерапия полезна для дыхательной системы, она тренирует мышцы, которые задействованы в акте дыхания.
  • Смех. Продолжительный громкий смех активизирует работу центров, отвечающих за дыхание. Это происходит из-за более коротких дыхательных движений и смены ритма.
  • Игра на духовых инструментах. Помогает лучше контролировать и тренировать дыхание.

Воздержание от вредных привычек, спорт, закаливание, своевременное лечение и предупреждение дыхательных патологий – важные аспекты заботы о легких.

Упражнения

Для развития легких существует множество комплексов упражнений, выполняя которые можно укрепить дыхательную систему. Полезно проводить тренировку во время или сразу после активных физических нагрузок, так как это позитивно влияет на глубину и скорость дыхания. Упражнения для развития дыхательной системы могут быть разными, среди наиболее популярных выделяют:

  1. Осуществлять частые и порывистые дыхательные движения в течение 2 минут. После того, так легкие привыкнут к таким тренировкам, продолжительность упражнения можно увеличить.
  2. Выпустить весь воздух из дыхательных путей, набрать полные легкие воздуха за 2–3 коротких вдоха, делая между вдыханием небольшие паузы. После максимального наполнения, задержать воздух в легких как можно дольше.
  3. Глубоко вдохнуть, выпустить воздух в 2–3 приема. Когда легкие станут пустыми, сделать задержку дыхания. Так продержаться подольше.
  4. Вдыхать и считать до 30-ти. Когда легкие привыкнут к дыхательным нагрузкам такого рода, в последующие разы считать медленнее.
  5. Сделать вдох короткими порывистыми движениями и также выдохнуть через рот.
  6. Глубоко вдохнуть, задержать воздух на 1–2 секунды, сжать губы как для свиста, выпускать воздух с усилием, делая небольшие паузы. Это упражнение из йоги, которое направлено на очищение легких.
  7. Стать прямо и делать медленный вдох носом. Когда в легких будет максимальное количество воздуха, остановить дыхание и ударить несколько раз с небольшой силой по грудной клетке. Выдыхая, ударять кончиками пальцев по верхней части грудной клетки. Подобные упражнения способствуют активизации процессов в альвеолах.

Техники с задержкой дыхания не рекомендованы беременным, людям с заболеваниями сердца, легких, синдромом апноэ, при проблемах со свертываемостью крови, после перенесенных тяжелых болезней и операций.

Если вы чувствуете тяжесть в области затылка, головокружение, потемнение в глазах – следует прекратить тренировку.

Источник: http://elaxsir.ru/lekarstva/drugie-lekarstva/legkie-kak-razvit.html

Занятия дыхательной гимнастикой детям 4-5 лет в детском саду

"Упражнения для развития дыхательной системы"

Дыхательная функция является одной из самых важных функций организма. При рождении этот механизм закладывается автоматически, но с течением времени утрачивается, что ведет к различным проблемам с дыханием, особенно у детей четырех-пяти лет.

Как правильно

Правильное дыхание — сквозь нос, поочередно наполняя грудную клетку кислородом и выдыхая его. Дыхание влияет на звукопроизношение и артикуляцию. За минуту ребенок осуществляет около 22 движений легкими. Поток воздуха проходит через орган носа, ведь именно там он очищается от микробов, согревается, увлажняется. В конечном итоге делается наиболее благоприятным для дыхания.

Дыхательная зарядка в ДОУ

Проблемы с дыханием у детей

Правильное дыхание для детей очень важно, но далеко не все дошкольники дышат правильно. Дети в возрасте 4-5 лет часто дышат мелкой грудной клеткой. Этот тип дыхания наполняет легкие ребенка лишь частично и является неправильным.

Обратите внимание! Неправильным является дыхание через рот.

Сон для человека — одно из самых важных состояний, а во сне ребенку обязательно нужно носовое дыхание. А также, дыша через рот, малыш не получит достаточного умственного развития, так как носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов. К тому же этот тип дыхания ведет за собой множество плохих для здоровья ребенка последствий. А именно:

  • дефицит внимания;
  • повышенная утомляемость;
  • дефекты речи;
  • снижение интенсивности жевательного рефлекса;
  • инфицирование заднего горла.

Вдох ртом

Что делать, если ребенок дышит неправильно

Выход есть — дыхательная гимнастика. Это специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы ребенка. Также она улучшает физическое состояние дошкольника. Комплекс дыхательных занятий для ребенка полезен по следующим причинам:

  • он обогащает организм кислородом;
  • улучшает работу всего организма;
  • улучшает иммунитет ребенка;
  • укрепляет детскую психику.

Дополнительная информация! Следует помнить, что способность управлять своим дыханием — это возможность управления своим организмом.

Гимнастика в средней группе ДОУ

Упражнения могут помочь при таких заболеваниях, как:

  • пневмосклероз;
  • пневмония;
  • аллергические заболевания;
  • бронхиальная астма.

Картотека дыхательных упражнений в средней группе подразумевает допуск к занятиям с 2-х лет. Рекомендовано к выполнению часто болеющим ОРВИ и с аномалиями в дыхательной системе. Комплекс укрепит иммунитет ребенка, а также сделает его сильнее, крепче, выносливее.

Выдох ртом

Важно! Пойдет на пользу, если его подберет лечащий доктор.

  Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Правила проведения занятий:

  • Занятия осуществляются при температуре от 17 до 20 градусов Цельсия.
  • Заниматься лучше всего до еды.
  • Упражнения должны проводиться как игра — так ребенок сможет легче адаптироваться.
  • Занятия должны начинаться с легких упражнений, постепенно усложняясь.

Обратите внимание! Только постоянное проведение правильно подобранных комплексов приведет к желаемому эффекту.

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе по ФГОС с целями

Ниже представлено несколько упражнений, которые можно использовать в средней группе в детских садах. Выполнять это следует с детьми 3-4 лет, потому что именно в этом возрасте большой риск простудных заболеваний.

Для плавности и ровности речи малыша очень важно учить его равномерному и спокойному стилю дыхания. А также медленный выдох поможет успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Примеры зарядок:

  • Игра «Нюхаем цветы». Вдохнуть носом, задержавшись на 1-2 секунды, далее выдох. Три-шесть раз повторений.
  • Игра «Задуваем свечки». Нужно глубоко вдохнуть воздух носом и одним резким выдохом задуть свечки через рот.
  • Игра «Кораблик». Запустить в таз с водой небольшой бумажный кораблик. После носового вдыхания выдох ртом. Можно даже устроить соревнование, у кого кораблик уплывет дальше.
  • Игра «Скороговорки». Именно они стимулируют четкость произношения звуков и соблюдение рационального выдоха.
  • Игра «Змейка». Следует осуществить вдох, далее плавный длинный выдох, чередовать с короткими выдохами. Нескольких повторений достаточно.
  • Игра «Дровосек». Взгляд вверх — вдох. Наклон вниз — выдох со звуками «ух-х-х». Достаточно нескольких повторений.

Авторские методы

Гимнастика Стрельниковой на данный момент является самой популярной в России. Ее главное преимущество — простота и удобство. Но результат довольно эффективный и не заставит долго ждать.

Упражнение «Повороты головы» по Стрельниковой

Принцип правильного дыхания по Стрельниковой довольно прост: «Энергичный вдох, пассивный выдох». Причем между каждым вдохом должна быть пауза в 3-5 секунд. Пара из упражнений по ее методике:

  • Упражнение «Ладошки». Принцип прост: положение стоя, локти согнуты, ладони вытягиваются перед собой. На вдохе нужно зажать ладони в кулаки, а на выдохе расслабить. Все манипуляции совершаются исключительно за счет пальцев, не привлекая руки.
  • Упражнение «Повороты головы». При этом упражнении нужно принять прямое положение тела, поворачивая голову сначала в одну, затем в другую сторону. При этом при каждом повороте нужно делать шумный вдох. Туловище должно быть неподвижно, а мышцы шеи расслаблены.

  Как научить ребенка внимательности и усидчивости в 7 лет

Обратите внимание! Дыхательная методика Стрельниковой — очень эффективная система, так как в ее основе лежит эффект, который создается за счет насыщения организма кислородом. Также эти упражнения по-своему уникальны, поэтому они остаются актуальными с течением времени.

Бутейко считал, что большинство людей дышат неправильно: слишком часто и глубоко. Он выдвинул гипотезу о том, что избыток кислорода отравляет организм человека. Есть несколько зарядок по его методике. Упражнение «Гребец на байдарке». Суть этого упражнения в том, что все движения выполняются параллельно дыханию:

  • На вдохе поднять плечи, на выдохе опустить.
  • На вдохе наклон в одну сторону, на выдохе возвращение в исходное положение. Повторяют в другую сторону.
  • На вдохе поворачивают голову назад, на выдохе вперед.
  • На вдохе поворачивают корпус вправо, на выдохе в исходное положение. Повторяют в другую сторону.
  • Конец — круговые движения плечами, имитирующие греблю.

Общее время выполнения около 7-9 минут.

Обратите внимание! Необходимо отметить, что простая, доступная и эффективная гимнастика по его методике позволяет существенно сократить болезни и походы к врачам. А также научит ребенка контролировать свое дыхание.

Из всего вышеописанного можно прийти к выводу, что правильное дыхание (особенно зимой и весной в прохладное время) — основа жизни, и заложить правильное, здоровое дыхание требуется еще в раннем возрасте.

Существует множество способов и зарядок, обучающих малышей нормальному дыханию. Дыхательная гимнастика не только помогает ребенку контролировать свой ритм дыхания, но и может вылечить даже тяжелые заболевания.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/zanyatiya-dyhatelnoj-gimnastikoj-detyam-4-5-let-v-detskom-sadu

Упражнения и игры на дыхание для детей от 2 до 7 лет

"Упражнения для развития дыхательной системы"

Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка.

В основе этого комплекса лежит правильное и систематическое выполнение ребенком специальной гимнастики по поверхностному, замедленному, полному дыханию и искусственному затруднению и задержки.

Дыхательные упражнения выполняются детьми дошкольного возраста в спокойном состоянии или с помощью элементов движения или игры. Наибольшей популярностью пользуются упражнения дыхательной системы разработанной А. Н. Стрельниковой и К. П. Бутейко. Их выполнение направлено на достижение следующих целей:

  • Насыщение кислородом всех клеток организма.
  • Научиться управлять собой и своим психологическим состоянием, за счет овладения комплексом гимнастических упражнений по управлению и контролированию дыхания.
  • Поправить здоровье и общее самочувствие, за счет увеличения работы органов пищеварения, сердечной системы и сердца.
  • Профилактические меры по заболеваниям дыхательной системы.

Упражнения на развитие дыхания подходят детям от 2 лет, часто болеющими вирусными или простудными заболеваниями, болезнями легких, бронхиальной астмой или имеющих проблемы с дыхательной системой. Правильный выбор упражнений поможет облегчить симптомы протекающей болезни, уменьшить период болезни и развитие осложнений в будущем. Лучше если его подберет лечащий врач.

Перед тем как начинать выполнение упражнений важно ознакомится с правилами проведения занятий для детей дошкольного возраста:

  • Занятия проводятся в «дышащей» одежде при температуре в комнате или на улице от 17 до 20.
  • Перед проведением занятия проветриваем помещение, в котором оно будет проводиться.
  • Для получения наибольшего эффекта упражнения выполняются 2 раза в день по 15– 30 минут.
  • Для того чтобы их было интереснее выполнять занятия для детей проводят в форме игры, так оно пройдет эффективнее и не наскучит.
  • Упражнения должны иметь простые и детские названия.
  • Для занятия можно использовать детские игрушки.
  • Для проведения занятий подходит открытое помещение или улица.
  • Упражнения начинаются с простых, постепенно усложняясь и увеличиваясь по числу повторений.
  • Только систематическое выполнение упражнений приведет к желательному результату.

Комплекс дыхательных упражнений для детей от 2 до 4 лет

«Шарик»

Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.

«Рыбка»

Ребенок представляет себя рыбкой в море и, ныряя, задерживает дыхание, чтобы продержаться как можно дольше под водой. Дыхание задерживается на максимально возможное время, начинают с маленьких промежутков постепенно увеличивая время.

Упражнения для тренировки дыхательной системы детям от 5 до 7 лет

«Цветок и одуванчик»

В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.

«Веселый хомяк»

Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.

«Дракон»

Ребенок дышит через каждую ноздрю поочередно, представляя себя огнедышащим драконом, зажимая при этом каждую пальцем.

Метод дыхания А. Н. Стрельниковой

Этот метод появился в 70-х годах для лечения людей, страдающих астмой. Он состоит из 14 физических и дыхательных упражнений, основанных на вдохе. Грудная клетка сжимается за счет наклонов и поворотов. Движения тела и вдох должны быть одновременными. Такие занятия подходят для детей от 3 лет.

  • Стоим прямо, руки опущены. Делая вдох, сжимаем руки в кулаки, затем 4 громких и маленьких вдоха и выдыхаем. Повторять упражнение много раз с маленькими перерывами.
  • Стоим прямо, руки в кулаках. Делая вдох, разжимаем руки, повторяем упражнение 8 раз с маленьким перерывом.
  • Наклоны с палкой из стороны в сторону, опираясь на нее. Вдох – наклон в одну сторону, выдох выпрямляемся, еще раз вдох – наклон в другую сторону, выдох выпрямляемся.

Все описанные упражнения, направленные на развитие дыхательной системы, осуществляются с помощью диафрагмы и межреберных мышц. Диафрагма помогает получить необходимое давление в грудной клетке и брюшной полости. При правильном выполнении упражнений, которые проходят в форме игры затрагиваются 4 типа дыхания:

  • Нижнее. В упражнении участвует диафрагма. Воздухом насыщается нижняя и средняя часть легких.
  • Среднее. В упражнении участвуют межреберные мышцы, расширяя грудную клетку.
  • Верхнее. Грудная клетка неподвижна. Благодаря движению плеч и ключицы воздухом насыщается верхняя часть легких.
  • Смешанное. Воздух проходит во все части легких.

Развитие речевого дыхания у детей от 2 лет

Речь представляет собой воздушный поток из звуков, образованных в речевом аппарате при помощи дыхания или воздушной струи.

Развитие речевого дыхания способствует образованию звуков, созданию четкой и выразительной речи, правильному произношению. Определяет уровень развития дыхания речи дошкольного возраста логопед.

Он поможет понять правильность развития дыхания и расстановку пауз у ребенка во время разговора или игры.

Плохо развитое дыхание дошкольников связано со здоровьем, неактивным образом жизни и обострением хронических заболеваний дыхательной системы.

Неправильное речевое дыхание выражается в нерациональном использовании воздуха во время разговора, неправильном применении выдоха и вдоха.

Все это негативно сказывается на постановки и развитие речи у детей малых лет и происходит чаще всего из-за невнимания родителей к этой проблеме или недолжном воспитании.

[attention type=yellow]

У дошкольников при плохом развитии вдоха или выдоха речь тихая. При произношении длинных предложений возникают проблемы, происходит нарушение плавности произносимой речи. Это происходит за счет нехватки воздуха, который они должны восполнять на середине предложения.

[/attention]

Также при наличии проблемы с развитием речевого дыхания у детей от 2 лет при разговоре происходит не договаривание слов, и поэтому они могут перейти на шепот. Проговаривать длинное предложение приходится во время вдоха. От этого речь звучит неуверенно, быстро, без соблюдения пауз, как бы захлебываясь.

Развить речевое дыхание у ребенка поможет специальная постановка выдоха, выполненная в форме игры. Поэтому главной задачей упражнений является формирование правильного выдоха через рот.

Элементы выполнения правильного речевого дыханий ребенка через выдох:

  • Через маленький, но сильный вдох носом можно понять и оценить, как расширяется диафрагма ребенка;
  • Выдох должен быть плавным и ровным, рот сложен буквой «О»;
  • Выдох только через рот, ни в коем случае не через нос;
  • Выдох должен быть полным с паузой в несколько минут.

Развить речевое дыхание у детей любого возраста через тренировку выдоха поможет выполнение специальных упражнений в форме игры. Они состоят из элементов зарядки дыхательной системы и артикуляционных упражнений. Выполнение гимнастики может наскучить или надоесть ребенку. Избежать этого поможет соблюдение следующих правил.

Занятие проводятся ежедневно, начиная с 3 минут для маленьких и постепенно прибавляя до 7 минут для дошкольников. Проходить они должны через час после еды. На улице, если теплая погода или в проветриваемой комнате в форме игры.

Упражнения — игры, направленные на развитие выдоха

«Веселые снежинки»

Подвешиваем перед лицом ребенка (на расстоянии 10 см) на нитки бумажные снежинки или цветные полоски, и предлагаем ему на них подуть. Делать он должен это стоя и только на выдохе. Затем усложняем задание, отодвигая нити подальше.

«Спортивные фломастеры»

Устраиваем соревнование фломастеров. В упражнении могут принимать участие несколько детей или родители с детьми. Кладем два разноцветных фломастера на стол, определив финишную черту, и дуем каждый на свой фломастер. Первый пришедший к финишу выиграл.

«Праздник»

Организовываем день рождение любимой игрушки. Для этого накрываем праздничный стол из детской или настоящей посуды, рассаживаем гостей игрушек за него и приносим десерт со свечей. Ребенок должен задуть свечу на выдохе, используя большое количество воздуха. Получиться может не с первого раза, повторить упражнение желательно несколько раз.

«Самолетик»

В игре могут участвовать несколько детей. Складываем из бумаги самолетики и ставим их на стол. По команде дети сильно дуют на них, выпуская максимальное количество воздуха. Выигрывает тот чей самолетик улетит дальше.

Тренировка дыхания, с помощью речевого материала

Овладев правильным выдохом, ребенок должен научиться выполнять задания по развитию речевого дыхания.

  • Научится правильному произношению слогов и звуков. Для этого потребуется постоянное проговаривание слогов, гласных звуков на одном выдохе.
  • Выучить маленькие стишки. Лучше для развития дыхания подойдут маленькие стихи четверостишья. При их проговаривании обращаем внимание на комбинацию вдоха и выдоха, полученные ребенком во время проговаривания стиха.

Существуют также специальные игры, содержащие в себе упражнения для дыхательной системы и постановки речи, подходящие для любого возраста.

«Маятник»

Начальное положение – стоим прямо, ноги раздвинуты, руки в замке подняты вверх. Делаем глубокий вдох, наклоняемся в сторону, выход – произносим «Бум». Последнюю букву тянем.

«Вождение»

Начальное положение такое же, руки впереди сжаты в кулаки. Делаем вдох – крутим кулаки как на руле, выдох – говорим «ррр».

«Хлоп»

[attention type=red]

Ребенок встает на колени, руки вдоль туловища. Делаем вдох – разводим руки, выдох — сводим и хлопаем в ладоши, проговаривая «Хлоп».

[/attention]

Этот комплекс упражнений, проводимый в форме игры, подходит для детей от 2 лет и дошкольного возраста. Их необходимо делать ежедневно по 6–8 раз.

На сегодняшний день сложилась ситуация масштабного отклонения в развитии речи у детей малых лет и дошкольников. Считается нормой отсутствие разговора у детей 3 летнего возраста. Это совсем неправильно. Начинать занятия по правильному произношению необходимо как можно раньше, так как наличие этой проблемы может сказать в дальнейшем на учебе в школе.

Хорошо развитое речевое дыхание, с помощью упражнений поможет развить произношение звуков и слогов, которые в дальнейшем превратятся в четкие и понятные слова. Поэтому очень важно проводить занятия по дыханию у детей с раннего возраста или только начинающих произносить слова и фразы, для предотвращения речевых дефектов в будущем.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: https://yourspeech.ru/training/breath/uprazhneniya-na-dyhanie-dlya-detej.html

Упражнения на дыхание для детей дошкольного возраста

"Упражнения для развития дыхательной системы"

С одной стороны, дети интуитивно правильно дышат. Новорожденный младенец дышит, используя диафрагмальное дыхание, его не нужно этому учить, это заложено природой. При условии отсутствия врождённых патологий или проблем с дыханием.

Но с другой стороны современные дети не всегда имеют возможность дышать воздухом высшего качества. Воздух в больших городах вынуждает нашу дыхательную систему переходить на среднее и верхнее дыхание, чтобы обезопасить нас от вредных примесей. В результате с раннего детства ребёнок привыкает дышать неглубоко, из-за чего страдают все настройки организма.

Польза дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста

Многие годы педиатры в детских поликлиниках рекомендуют выполнять упражнения для развития дыхательной системы дошкольников. На практике доказано, что эти упражнения отлично работают при условии регулярных тренировок.

Дыхательные упражнения разрабатывают лёгкие, оптимизируют их объём, восполняют содержание кислорода либо регулируют его баланс с углекислым газом. Именно поэтому их используют для профилактики и лечения органов дыхательной системы, аллергии, во время реабилитации после болезней.

Существуют дыхательные комплексы, которые помогают при проблемах с опорно-двигательным аппаратом, при заболеваниях выделительной системы и желудочно-кишечного тракта.

Работа над дыханием дошкольников имеет огромный спектр благоприятного воздействия на организм.

  • Выравнивает осанку
  • Улучшает работу мозга, усиливая приток крови насыщенной кислородом
  • Помогает при головных болях
  • Стимулирует работу ЖКТ
  • Улучшает работу сердца
  • Стабилизирует нервную систему
  • Даёт бодрость
  • Улучшает концентрацию внимания

Так же дыхательные практики способствуют более лучшему усвоению лекарственных средств, как традиционной, так и альтернативной медицины.

В своей работе дыхательную гимнастику используют логопеды для развития речи ребёнка, в том числе, чтобы помочь справится с заиканием.

Работа над дыханием: упражнения для детей

В любом виде спорта упражнения на развитие дыхания являются базовыми.

Ни одно занятие физкультурой в дошкольном учреждении не обходится без дыхательной гимнастики. Ведь регулярное выполнение простых упражнений улучшает иммунитет и сокращает частоту простудных заболеваний.

Дальше вы найдёте упражнения для дошкольников, которые помогут развивать речевой аппарат и полноценное глубокое дыхание. Все упражнения построены в форме игры, поэтому обычно малыши с удовольствием их выполняют. Вы легко сможете выполнять их дома самостоятельно.

Упражнение «воздушный шарик»

Это упражнение поможет, когда ребёнок плачет или взволнован.

Предложите малышу представить, что он держит в руке не надутый воздушный шарик. Спросите у него какого цвета шарик. Скажите, что у вас тоже есть шарик и расскажите какого он цвета. Затем предложите надуть ваши шарики вместе.

Во время надувания шарика ребёнку придётся делать глубокие вдохи и выдохи. Вдох носом, выдох ртом, сложив губы трубочкой, как будто он надувает реальный воздушный шарик.

Такое дыхание успокаивает нервную систему и помогает справится с тревожными мыслями.

Во время надувания шарика можно произносить стишок:

Мой воздушный шарик раз, два, три.Лёгкий как комарик, посмотри.Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Для детей постарше подходит более сложный вариант этого упражнения.

Выполняется сидя или стоя. На вдохе малыш широко разводит руки в стороны, представляя, как будто у него внутри надувается воздушный шарик, и затем медленно их сводит, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух, произнося: «ФФФФФ». Затем скажите: «Шарик лопнул, из шарика выходит воздух», а ребёнка попросите похлопать в ладоши и на выдохе, сделав губы хоботком, произнести: «ШШШШШ».

Упражнение «подводный мир»

Предложите ребёнку закрыть глаза и вообразить, что он на берегу тёплого моря. Вода такая очень тёплая и приятная, она такая прозрачная, что видно всех морских обитателей. Но что бы рассмотреть их получше вам предстоит нырнуть под воду.

Из положения стоя надо сделать два глубоких вдоха и выдоха и после третьего вдоха задержать дыхание. Во время задержки дыхания ребёнок должен зажать нос пальцами и приседать до желания выдохнуть.

Упражнение «пыхтелка»

Это очень простое, но весёлое упражнение можно выполнять, когда вы вместе идёте по улице. Можно воображать себя паровозиком или старинной паровой машиной.

Сделайте глубокий вдох носом и на выдохе произносите: «пых-пых-пых-пых» столько раз, сколько успеете за один выдох.

Упражнение «бегемотик»

Это упражнение развивает диафрагмальное дыхание и может выполняться в разных вариациях.

  1. Ребёнок лежит на спине, руки на животе, на области диафрагмы, и делает глубокие вдохи и выдохи. В это время вы говорите:

«Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (на вдохе),

То животик опускается (на выдохе)»

  1. То же самое упражнение, но в положении сидя.Ребёнок держит руки на диафрагме и делает глубокие вдохи и выдохи носом, а вы произносите:«Сели бегемотики, потрогали животики.То животик поднимался (на вдохе),

    То животик опускался (на выдохе).

Упражнение «вдохи»

Показывайте ребёнку картинки с изображением животных, птиц, людей, растений и произносите стишок:«Носиком дышу свободно,Тише, громче – как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Задача ребёнка делать вдох после каждой прочитанной строчки. Ему надо постараться выдохнуть только после того как вы полностью дочитаете стишок.

Упражнение «курочка»

Поиграйте с ребёнком в курочку. Малыш стоит, слегка расставив ноги и разводя руки, как крылья, широко в стороны, делает вдох, наклоняясь вперёд, свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах-тах» и похлопывая себя по коленям делает выдох.

Упражнения на дыхание для детей: дополнительные рекомендации

  • Для оздоровительного эффекта все упражнения необходимо повторять минимум 4-5 раз, но не более 10 минут, поскольку они могут утомить малыша и вызвать головокружение.
  • Заниматься можно в любое время, но не позже, чем за один час до сна.
  • Во время выполнения упражнений необходимо чётко и громко выговаривать все звуки, шипящие звуки произносить на выдохе.
  • Предлагайте дыхательные практики в качестве игры.
  • Ищите бытовые развлечения, которые дадут возможность ребёнку делать глубокие вдохи и выдохи: мыльные пузыри, сдуть пёрышко с ладони или бумажку со стола, запустить в ванной кораблик и управлять им с помощью дыхания, задуть свечку, надуть мяч.

Источник: https://EnergyBreathing.ru/blog/uprazhneniya-na-dyhanie-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta/

Упражнения для развития дыхательной системы

"Упражнения для развития дыхательной системы"

Человек, изучающий дыхание, очень быстро сам найдет, какие из этих упражнений лучше отвечают его требованиям в каждом отдельном случае. Они очень ценны и полезны, если ими правильно пользоваться. Они заключают в себе как бы сокращенный курс «физической культуры» или «развития легких», и в сущности представляют собой как бы отдельный предмет, охватывающий почти всю гигиену дыхания

Человек, изучающий дыхание, очень быстро сам найдет, какие из этих упражнений лучше отвечают его требованиям в каждом отдельном случае. Они очень ценны и полезны, если ими правильно пользоваться.

Они заключают в себе как бы сокращенный курс «физической культуры» или «развития легких», и в сущности представляют собой как бы отдельный предмет, охватывающий почти всю гигиену дыхания.

Как правильно делать дыхательные упражнения

Очистительное дыхание* проветривает и очищает легкие, возбуждает все их клеточки и повышает общее здоровье всего организма, освежая всю систему.

Ораторы, певцы, учителя, актеры и люди других профессий, которым приходится сильно напрягать легкие, найдут это упражнение необыкновенно успокаивающим и поднимающим силы усталых дыхательных органов.

1) Вдохнуть полное дыхание.

2) Удержать дыхание на нисколько секунд.

3) Сжать губы, как бы для свистка, не раздувая щек, затем, со значительной силой выдохнуть немного воздуха. Затем, на секунду остановиться, удерживая выдыхаемый воздух, и затем выдохнуть с силой еще немного и т. д., пока воздух не будет весь выдохнуть.

Заметьте, что очень важно, чтобы воздух выдыхался с силой.

Это упражнение будет действовать необыкновенно освежающим образом на всякого усталого, утомленного человека.

Небольшой опыт убедит читателей в достоинствах этого упражнения.

С этим упражнением необходимо практиковаться до тех пор, пока оно не будет исполняться легко и естественно. Оно предназначено для того, чтобы им заканчивать другие упражнения, приводимые здесь, и поэтому оно должно быть очень хорошо усвоено.

Упражнение первое

1) Стать прямо, держа руки по сторонам тела.

2) Вдохнуть полное дыхание.

3) Медленно поднимать руки, держа нх напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

4) Задержать дыхание возможно дольше, держа руки над головой.

5) Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух.

6) Проделать очистительное дыхание*

Упражнение второе

1) Стать прямо, держа руки прямо перед собой.

2) Вдохнуть полное дыхание и задержать его.

3) Быстро отвести руки назад, держа кулаки на уровне плеч и стараясь отвести руки насколько возможно больше назад, затем привести их опять в прежнее положение и повторить это несколько раз, быстро двигая руками со сжатыми мускулами и все время удерживая дыхание.

4) С силой выдохнуть воздух через рот.

5) Проделать очистительное дыхание*

Упражнение третье

1) Стать прямо с руками, вытянутыми перед собой.

2) Вдохнуть полное дыхание и задержать его.

3) Несколько раз быстро махнуть руками, делая ими круг назад. Затем делать такие же движения руками в обратную сторону, все время удерживая дыхание. Можно варьировать это дыхание, делая круговое движение одной рукой в одну сторону, а другой – в другую.

4) С силой выдохнуть воздух через рот.

5) Проделать очистительное дыхание*

Упражнение четвертое

1) Лечь на пол лицом вниз, держа руки по сторонам тела с обращенными к земле ладонями.

2) Вдохнуть полное дыхание и задержать его.

3) Напрячь все тело и подняться на руках так, чтобы тело держалось на ладонях и кончиках пальцев ног.

4) Медленно опуститься в прежнее положение. Повторить это несколько раз.

5) С силой выдохнуть воздух через рот.

6) Проделать очистительное дыхание*

Упражнение пятое

1) Стать прямо перед стеной, приложив к ней ладони.

2) Вдохнуть полное дыхание и задержать его.

3) Приближать грудь к стене, держа весь свой вес на руках.

4) Потом медленно отодвигаться назад, делая это при помощи мускулов рук и держа всё тело напряженным.

5) С силой выдохнуть воздух через рот.

6) Продрать очистительное дыхание*

Упражнение шестое

1) Стать прямо, положив руки на бедра.

2) Вдохнуть полное дыхание и задержать его.

3) Сильно напрячь ноги снизу доверху и затем наклониться вниз, как бы кланяясь, в то же время медленно выдыхая воздух.

4) Стать в прежнее положение и сделать новое полное вдыхание.

5) Затем согнуться назад, медленно выдыхая воздух.

6) Стать в первое положение, сделать полное вдыхание.

7) Затем наклониться в сторону, медленно выдыхая воздух, сначала наклоняясь направо, затем налево.

8) Проделать очистительное дыхание*

Упражнение седьмое

1) Стать или сесть так, чтобы спинной хребет представлял прямую линию.

2) Вдохнуть полное дыхание, но вместо того, чтобы вдохнуть воздух одним непрерывным потоком, делать перерывы во вдыхании, как бы нюхая какое-то ароматическое вещество и постепенно втягивая в себя воздух. Наполнить этими постепенными вдыханиями все легкие.

3) Задержать воздух на нисколько секунд.

4) Выдохнуть воздух длинным дыханием, как бы вздохом.

5) Проделать очистительное дыхание* опубликовано econet.ru.

Вильям Волкер Аткинсон «Наука о дыхании индийских йогов»

Остались вопросы — задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://bimimi.ru/prostuda/uprazhneniya-dlya-razvitiya-dyhatelnoj-sistemy.html

Развитие и укрепление дыхательной системы

"Упражнения для развития дыхательной системы"

Развитие дыхательной системы будет полезно каждому: благодаря специальным упражнениям можно увеличить насыщение крови кислородом, подготовить организм к повышенным физическим нагрузкам, расслабиться.

Многие, зная об этом, используют их для профилактики и собственного удовольствия. Но всерьез вопросом о том, как укрепить дыхательную систему, чаще всего озабочены люди с хроническими заболеваниями легких и верхних дыхательных путей.

Им такая «зарядка» нужна для того, чтобы улучшить свое самочувствие.

Храп, апноэ, бессонница или другие проблемы? Обращайтесь в Центр медицины сна на базе Клиники реабилитации в Хамовниках. Мы обязательно вам поможем! Задавайте вопросы и записывайтесь на консультацию по телефону: 8 (495) 266-55-35.

Как лечебная физкультура может помочь в укреплении дыхательной системы

С помощью лечебной физкультуры можно:

  • Освоить технику нижнегрудного и диафрагмального дыхания. При этом меньшими усилиями со стороны межреберных мышц и диафрагмы удается достичь лучшей вентиляции легких. Такие упражнения особенно полезны людям с хронической обструктивной болезнью легких, хронической дыхательной недостаточностью.
  • Укрепить мышцы грудной клетки, брюшного пресса, диафрагмы. Благодаря этому повышается эффективность каждого совершаемого вдоха, а мокрота, закупоривающая мелкие бронхи и бронхиолы, отходит значительно лучше. Физические упражнения усиливают кашель у пациентов с воспалительными заболеваниями, что приводит к эффективному удалению мокроты из легких.
  • Облегчить работу сердца за счет улучшения кровотока в теле и уменьшения нагрузки на сердце объемом крови. Также при общеукрепляющих физических упражнениях благодаря усилению микроциркуляцию улучшается насыщение тканей кислородом.

Упражнения для развития дыхательной системы

Для снятия мышечного напряжения и с общеоздоровительными целями могут применяться качательные, маховые упражнения ногами и руками.

Хороши упражнения на растяжение, причем растяжение разных групп мышц должно производиться при их полном расслаблении и в удобной позе.

Можно выполнять любые движения с усилиями средней интенсивности: наклоны в стороны, подъем согнутых в коленях ног, ходьба и пр. Все это важно сопровождать правильным дыханием: выдох в момент напряжения, вдох при расслаблении.

[attention type=green]

Более эффективна специальная дыхательная гимнастика. Перед каждым упражнением необходимо сделать медленный полный вдох через губы, сложенные трубочкой.

[/attention]

Упражнение №1: Расправьте плечи. Сделайте медленный глубокий вдох, стараясь задействовать в дыхании диафрагму. Плечевой пояс, напротив, расслабьте. Теперь выполните медленный расслабленный выдох, одновременно наклоняясь вперед, чтобы избежать активного движения дыхательных мышц. Выдох по продолжительности должен быть вдвое длиннее вдоха. Повторите несколько раз.

Упражнение №2. Медленно вдохните, задействуя в акте дыхания только диафрагму и мышцы нижней половины грудной клетки. Теперь с усилием выдохните, на выдохе помогая себе опусканием рук сверху вниз, наклоном туловища вперед, сведением плеч или поднятием ног вперед. Повторите несколько раз.

Упражнение №3. Надуйте резиновый шарик или делайте выдохи через губы, сложенные трубочкой – это также способствует укреплению дыхательных мышц.

Звуковая гимнастика

Необычная звуковая гимнастика также хорошо помогает при заболеваниях легких, так как улучшает выделение мокроты и расширяет мелкие бронхи. Во время нее человек произносит определенные звуки, сопровождая это правильным дыханием.

Звуки П, Т, К, С, Ф требуют наибольшего усилия для произнесения. При этом возникает вибрация, передающаяся бронхам. Вибрация снимает спазм воздуховодных путей и улучшает легочную вентиляцию.

Среднее по силе напряжение возникает при произнесении звонких звуков: З, Б, Г ,Д, Ж. Минимальное напряжение появляется при произнесении протяжных звуков М, Н, Л, а также буквы Р.

Дыхательные упражнения при нарушениях сна

Сомнологам хорошо известно: дыхательная гимнастика порой хорошо помогает при храпе. Благодаря специальным упражнениям, укрепляющим мышцы глотки, уменьшается провисание мягких тканей верхних дыхательных путей во время сна, что способствует уменьшению его «шумности».  В этой статье упражнения от храпа описаны более подробно.

Правда, перед тем как практиковать такую гимнастику, важно убедиться, что храп имеет не осложненное течение.

  При синдроме обструктивного апноэ (осложненный храп, болезнь остановок дыхания во сне) упражнения чаще всего не позволяют добиться полного устранения храпа и других симптомов.

В этом случае важно обратиться за помощью к специалистам-сомнологам. Такую помощь можно получить в Центре медицины сна на базе Клиники реабилитации в Хамовниках.

Храп, апноэ, бессонница или другие проблемы? Обращайтесь в Центр медицины сна на базе Клиники реабилитации в Хамовниках. Мы обязательно вам поможем! Задавайте вопросы и записывайтесь на консультацию по телефону: 8 (495) 266-55-35.

Источник: https://www.sleepnet.ru/patologiya-organov-i-narusheniya-sna/dyihatelnaya-sistema-2/razvitie-i-ukreplenie-dyihatelnoy-sistemyi/

Медицинская энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: