“Запахи слышат или чувствуют”

Содержание
  1. Почему духи слушают а не нюхают. Духи слушают или нюхают? Частые вопросы Как правильно говорить про звучание ароматов
  2. В итоге, в жизни кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше
  3. Именноза парфюмерным орга́ном, парфюмериз нотпишет, составляет, собирает и разыгрывает свои ароматныемелодии, гаммы, аккорды
  4. сложные произведения – это духи
  5. Парфюмерная формула, произведение парфюмерного искусства, принадлежит исключительно своему автору – парфюмеру
  6. – Quod licet Jovi, non licet bovi (лат) – Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку
  7. Как правильно:
  8. Не только восток, но и язык – дело тонкое
  9. Слова, как и люди, могут не подходить друг другу
  10. Что говорят словари
  11. А тем временем в «живой» речи…
  12. С какими еще глаголами сочетается слово «запах»
  13. Как переводится выражение «чувствовать запах» на другие языки
  14. Почему говорят
  15. Обоняние и слух
  16. От музыки – к цветам
  17. Однако в парфюмерии, при создании аромата используется только три, так называемые, ноты
  18. Почему же духи «слушают»?
  19. Почему запах слышат а не нюхают. Почему духи слушают а не нюхают. Любой музыкант ее легко прочтет,поэтому музыканты тоже всегда говорят о духах
  20. Запахи слышат или чувствуют
  21. Не только восток, но и язык — дело тонкое
  22. Услышать или почувствовать запах – как правильно?
  23. Топ 5 читаемых
  24. Правила комментирования

Почему духи слушают а не нюхают. Духи слушают или нюхают? Частые вопросы Как правильно говорить про звучание ароматов

"Запахи слышат или чувствуют"

Первое правило покупателя любого парфюмерного магазина: никогда не нюхайте духи из флакона или распылителя. Если вам дали пробник – нанесите каплю ароматной воды на запястье или на бумажную полоску.

Подождите пару минут, пока выветриваются спирты. На третьей-пятой минуте уже можно почувствовать первые ноты аромата.

Через час он раскроется в полную силу, через три-четыре часа вы сможете ощутить его последнюю линию.

В качестве пробника можно воспользоваться платочком. Нанесите на него аромат духов и положите в карман. Походите так пару дней, чтобы понять, не вызывает ли запах отторжения или аллергии.

Обратите внимание, что на восприятие запахов влияют особенности вашей кожи, ваш возраст и состояние здоровья, погода, настроение и множество других факторов.

Покупайте духи только тогда, когда убедитесь, что это именно ваш запах.

Куда наносить духи?

За уши на щиколотки на сгиб локтя в область паха по центру груди

на заднюю поверхность колена

Желательно наносить духи на те места, в которых прощупывается . Перед использованием духов не употребляйте другой ароматической продукции, такой как гель для душа с сильным запахом, аромамыло и масла. Пренебрегая этим советом, вы смешаете несколько и получите совершенно неожиданную комбинацию.

[attention type=yellow]

Советы мастеров : Смена духов в течение дня (например, легких дневных на классические вечерние запахи) способствует улучшению самочувствия и настроения. Эффект от смены ароматов сравним по силе с часом медитации или посещением спортзала. Лишние калории не сжигает, но бодростью зарядит и подарит повышенный тонус.

[/attention]

Запах, нанесенный на чистые, только что помытые и высушенные волосы отлично впитывается и держится целый день. Однако обладателям сухих волос этот метод не рекомендуется, потому что спирт приводит к еще большему обезвоживанию волосяного покрова.

Для жирных волос данный способ нанесения духов идеален, тем более что жирная кожа дольше удерживает аромат. Кожа с расширенными порами плохо реагирует на спирт, поэтому не пользуйтесь духами сразу после душа, подождите, пока кожа просохнет.

Синтетическая одежда плохо вбирает запаха, а хлопок, шерсть, мех, кожа – наоборот. Поостерегитесь капать духи на маркую одежду, чтобы не оставлять ненужных пятен.

Почему некоторая парфюмерия кажется нестойкой?

Аромат, который идеально вам соответствует, уже через час перестает чувствоваться. В то же время его шлейф ненавязчиво окутывает других, окружающих вас людей.

Запах, который вы чувствуете все время на протяжении дня – определенно не ваш, постарайтесь избавиться от него как можно быстрее и заменить чем-то новым. Выбирая духи, ориентируйтесь на свои ощущения и текущую ситуацию.

Не забывайте следовать нашим советам и будьте очаровательны.

В итоге, в жизни кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше

Кто-то гурман, кто-то равнодушен к тонкостям вкуса.

То же самое и с развитием ольфакторного слуха (ольфакторной памяти).

Именноза парфюмерным орга́ном, парфюмериз нотпишет, составляет, собирает и разыгрывает свои ароматныемелодии, гаммы, аккорды

Парфюмер создаёт свою, ни с чем не сравнимую, парфюмерную мелодию

сложные произведения – это духи

легкие популярные мелодии – это парфюмерные композиции

Парфюмерная формула, произведение парфюмерного искусства, принадлежит исключительно своему автору – парфюмеру

Ровно до тех пор, пока он лично не примет решение опубликовать/продать/передать другому лицу свою формулу

Совершенно неприлично спрашивать парфюмера о составах его формул, и еще неприличнее рассуждать о чужих формулах.

Правильно и гораздо полезнее прослушать, насладиться, расслышать и попытаться понять,

– Quod licet Jovi, non licet bovi (лат) – Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку

Музеям парфюмерии и без формул всегда есть что рассказать о духах.

Духи в музеях представляются лишь в тех границах и градациях, в которых их представлял широкой публике сам автор/парфюмерный дом/модный дом.

Создать свои собственные секретные формулы вы можете в , в том числе на познавательных мастер-классах при некоторых

при помощи профессиональных парфюмеров.

На наших парфюмерных дегустациях мы никогда не будем вас заставлять выискивать в звуках гениальных духов какую-нибудь отдельную ноту.

Мы не заставим вас аплодировать отдельным нотам и аккордам,

[attention type=red]

мы приглашаем вас, всех без исключения, на концерт классической парфюмерной музыки, чтобы слушать великие парфюмерные произведения целиком.

[/attention]

Парфюмерная композиция не издаёт ни звука. Это нормально?

Со времён римского поэта и философа Лукреция Кара было предложено множество теорий о природе запаха. Все их можно разделить на две группы: контактные и волновые. Биохимик, парфюмерный критик и автор издания «Парфюмерный гид» Лука Турин – один из основных сторонников волновой теории.

[attention type=green]

Согласно ей, аромат определяется частотами колебаний межатомных связей в молекулах, воспринимаемых органами обоняния. Но ни она, ни любая другая из серьезных теорий не предлагает сравнивать запах со звуком.

[/attention]

Тем не менее, отождествление аромата с музыкой – обычная практика, а восприятие парфюмерии приравнивают к прослушиванию. Почему?

Основная причина – недостаточный словарь для описания запахов, второстепенная – романтизация парфюмерного искусства. В парфюмерном лексиконе прочно обосновались термины «нота» и «аккорд». Впервые они были предложены английским парфюмером и химиком Джорджем Уилсоном Септимусом Пиессом в середине XIX века.

В своей книге «Искусство парфюмерии» (1857 год) он приводит соответствия известных ему парфюмерных ингредиентов и нот звуковой гаммы. Достаточно обладать элементарными познаниями в музыке, чтобы понять: работа Пиесса выглядит, как минимум, спорно.

Современные же сторонники «слушания» духов приводят следующую логическую (как им кажется) цепочку: аромат, как и музыка, состоит из нот, они сливаются в аккорды, и даже рабочее место парфюмера называется органом, за которым он творит свою «мелодию». Это может казаться красивым сравнением, но не имеет с действительностью ничего общего.

Нам известно пять основных чувств: зрение (сенситивный орган – глаза), слух (уши), обоняние (нос), осязание (кожа) и вкус (язык).

[attention type=green]

Запахи воспринимаются обонятельным аппаратом, состоящим из обонятельного эпителия в верхней носовой раковине, вомероназального нерва, терминального нерва и добавочной обонятельной луковицы в переднем мозге, и интерпретируются лимбической системой головного мозга. Ни слова про уши.

[/attention]

К тому же запах – совокупность множества химических соединений, не способных издавать звуки. Отождествление запаха с музыкой, равно как и с визуальными образами, тактильными и вкусовыми ощущениями, – результат синестетического восприятия, индивидуальный в каждом конкретном случае. И, как уже говорилось, описывая собственные впечатления от запаха, мы прибегаем к помощи словарей из других систем восприятия, потому что обонятельный словарь чрезвычайно скуден.

[attention type=yellow]

Что же делают с запахом, если не слушают? Очевидным ответом на этот вопрос будет «ощущают», «чувствуют», «воспринимают». Это нейтральные слова, но они больше всего подходят к процессу восприятия запаха.

[/attention]

Никто не запрещает и не сможет запретить описывать ароматы и запахи какими угодно ассоциациями и эпитетами, но употребление слова «слушать» в этом контексте – грубая логическая ошибка. Журналисты и консультанты в парфюмерных магазинах – основные её распространители.

Единственный же вопрос по этой теме, на который у нас до сих пор нет ответа – чем слово «нюхать» хуже слова «слушать»? В английском языке процессу обоняния соответствует слово «smell» (нюхать, обонять), в редких случаях «feel» (чувствовать) и никогда – «hear» (слышать).

Какие негативные коннотации слово «нюхать» имеет в русском языке, что, являясь единственно верным, определяющим процесс обоняния, оно было вытеснено другим, несоответствующим ему по смыслу и логике глаголом?

Источник: https://DriverGuru.ru/svet-i-stekla/pochemu-duhi-slushayut-a-ne-nyuhayut-duhi-slushayut-ili-nyuhayut-chastye-voprosy-kak.html

Как правильно:

"Запахи слышат или чувствуют"

Русский язык имеет более чем тысячелетнюю историю. Некоторые выражения, которые мы, не задумываясь, употребляем в повседневной жизни, при первичном рассмотрении могут показаться нелогичными или даже странными.

Иностранцу, изучающему русский язык, сложно пояснить, почему муха сидит на стене, а ваза на столе стоит. Также непросто бывает запомнить, как правильно говорить: надеть пальто или одеть, слышать запах или чувствовать. Ну а фраза «да нет, неверное» и вовсе стала классическим примером русской логики.

В этой статье речь идет о том, как сказать правильно: «запах слышат или чувствуют».

Не только восток, но и язык – дело тонкое

Задача довольно сложная. Внятно объяснить, как правильно сказать: «запах слышат или чувствуют», сможет далеко не каждый лингвист. Зачастую для толкования трудностей русского необходимо обратиться к словарям, справочникам и даже материалу других языков. В частности, многие задаются вопросом, как по правилам русского – «запахи слышат или чувствуют»?

У каждого народа есть определенная картина мира, которая тем или иным образом отражена в системе символов. Но и сама система имеет внутренние законы и собственную логику. Не только мы делаем язык, но и он нас.

Чтобы понять, какая разница между выражениями «слышать запах или чувствовать», не обязательно сразу обращаться к словарям. Несложно заметить, что глагол «слышать» обозначает в большей степени физическую способность воспринимать звуки, а глагол «чувствовать» отражает душевное состояние.

Мы воспринимаем внешний мир комплексно, ведь наши органы чувств взаимодействуют друг с другом. Так, в живописи существуют холодные и теплые оттенки, в музыке – тяжелые мелодии и т. д. Потому иногда мы образно говорим, что слышим запах, понимая под этим процесс восприятия того или иного аромата.

Слова, как и люди, могут не подходить друг другу

Термин «валентность» многим знаком еще со школьной скамьи. Так в химии называют способность молекулы связываться с другой молекулой. Но и язык, несмотря на обилие фраз и слов, с виду не имеющих никакой логики, на самом деле является мудро организованной системой знаков.

В лингвистике валентностью называют возможность одной лексемы сочетаться с другими словами. Например, мы говорим «тонкая дорога», «тонкая тропинка», но «худой человек».

Семантически слово «тонкий» лучше сочетается с неживыми предметами или частями тела, но о людях в целом так не говорят. В знаменитом рассказе А.

[attention type=yellow]

Чехова один из друзей назван именно тонким, а не худым, потому, что этот персонаж, в отличие от своего «толстого» приятеля, утратил свою индивидуальность и честь, превратился в раболепного льстеца.

[/attention]

Чехов употребил эпитет «тонкий» нарочно, для придания повествованию большей эмоциональности.

Но мы иногда совершаем случайные ошибки, ведь кроме норм литературного языка существует и разговорная речь, которая часто выходит за пределы нормы.

Потому, чтобы понять, как правильно сказать, «слышу запах или чувствую», нужно обратиться к толковому словарю и словарю сочетаемости слов русского языка. Ну а о логике построения этих фраз было сказано выше.

Что говорят словари

В первой половине ХХ в. были абсолютно равноправны обе формы – «слышать запах» и «чувствовать запах». Это можно проверить по словарю Д.С. Ушакова.

Однако с середины ХХ в. система языка несколько изменилась и теперь единственно правильной общелитературной нормой является сочетание «чувствовать запах». Именно в такой форме это выражение представлено в словаре сочетаемости слов, изданном в 1983 г. Институтом русского языка им. А.С. Пушкина. На данный момент это одно из самых авторитетных изданий подобного рода.

А тем временем в «живой» речи…

Лингвисты занимаются фиксацией, описанием и обоснованием литературной нормы. Однако с 1983 г. прошло почти 30 лет, и язык несколько изменился, ведь он постоянно и неустанно развивается. С улучшением уровня жизни людей совершенствуется парфюмерная индустрия, появляются новые виды духов, открываются специализированные магазины и т. д.

В итоге сейчас мы видим, что выражение «слышать запах» окончательно не вышло из употребления, а перекочевало в область профессиональной лексики. Парфюмеры не задумываются над тем, нужно слышать запах или чувствовать. Ведь для них духи являются своеобразной музыкой тела, особым языком настроений и желаний.

Таким образом, если вы не знаете, слышат или чувствуют запах духов, то можете спокойно употреблять в разговорной речи обе эти фразы. В бытовом общении это не будет ошибкой. Правда, в официальных документах, если таковые придется составлять, все же следует использовать нормированное сочетание. Если же речь идет о неприятном запахе, то в любом случае нужно употреблять глагол «чувствовать».

С какими еще глаголами сочетается слово «запах»

Кроме слова «чувствовать» с лексемами «аромат», «запах» сочетаются следующие глаголы:

  • поглощать;
  • любить;
  • иметь;
  • издавать;
  • не терпеть;
  • не переносить.

Сам же запах может куда-то/откуда-то доноситься или проникать, а также напоминать о чем-либо, нравиться или не нравиться.

Как переводится выражение «чувствовать запах» на другие языки

Интересно, что в европейских языках со словом «запах» тоже чаще всего употребляется глагол «чувствовать»: фр. “sentir”, англ. “feel”.

Правда, здесь следуют отметить, что если англичане не задумываются о том, слышать запах или чувствовать, в их языке присутствуют другие тонкости. Вспомните хотя бы известную песню Нирваны “Smells teen spirit”.

Ведь “smell” – это буквально значит “нюхать”, воспринимать на запах. Как бы вы перевели на русский язык это название? Дословный перевод невозможен, не правда ли?

В украинском встречаются те же варианты сочетаний, что и в русском языке. На фоне нормированного выражения «відчувати запах» в разговорной речи и публицистике можно встретить фразу «чути запах» (буквально «слышать запах»).

Возможно, тенденция к восприятию ароматов духов как музыки свойственна многим славянским народам.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос, как правильно: запах слышат или чувствуют, не существует. Официальной нормой является второй вариант, но и первый допустим в разговорной и профессиональной речи.

Источник: https://FB.ru/article/325471/kak-pravilno-slyishat-zapah-ili-chuvstvovat-o-nekotoryih-tonkostyah-russkogo-yazyika

Почему говорят

"Запахи слышат или чувствуют"

29.06.2019

Вы, должно быть, не раз сталкивались с таким странным вопросом: почему же всё-таки духи «слушают», когда аромат – не подвержен никаким звуковым свойствам? И почему многие парфюмеры так настаивают на том, чтобы люди «вслушивались» в свой аромат, а не исходили из первоначальных представлений? Давайте разберемся в этом…

Обоняние и слух

Мы так часто привыкли доверять своим чувственным ощущениям, что порой они способны заменить нам разумное мышление… Иногда же, доверившись чувствам, мы переходим в эмоциональный план, и тогда уже наши поступки становятся лишены рационального подходи, и тем более, интуитивного восприятия. Всё это далеко психологические, и я бы даже сказал, философские вопросы, которые мы не станем обсуждать в этом материале. Ограничимся, для начала, структурными проблемами обоняния и слуха.

Итак, миллионы запахов улавливает наш мозг за один единственный день… Что интересно, нос – является только проводником запахов из окружающего мира, в то время как основные рецепторы распознания запахов заключены в мозговых долях, которые, в свою очередь, посылают сигналы рецепторам носа. Именно на этой стадии и происходит процесс улавливания и впоследствии – распознания запахов.

С нашим слухом дело обстоит практически аналогичным образом. Благодаря сложному устройству слуховой камеры, барабанным перепонкам и всему прочему, звук, проходя через ухо – сигнализирует мозгу как, и проходит «фильтрацию».

Слишком резкие, грубые звуки – раздражают нас, а вот мягкие и приятные – наоборот – становятся приятными… Если слишком близко поднести источник негативного звучания к уху – мы сразу же получит отрицательную реакции… В самых радикальных случаях это может привести к полному отсутствию слуха и блокирования рецепторов. (Поэтому, к примеру, так важно понимать какими наушниками вы пользуетесь. По мнению специалистов, если вы привыкли блокировать звуки окружающего мира, то лучше всего отказаться от вакуумных наушников, т.к. они оказывают наибольшее раздражение на наш слух).

От музыки – к цветам

Как нам известно, от основных, насыщенных цветов, путём смешения других образуются тона и полутона, тень и яркость. Гамма цветов – разнообразна, если не сказать – огромна…

В свою очередь, определенному цвету приписывают максимально соответствующий ему запах. Звучит немного странно, как это вообще возможно, неужели органы чувств так часто обманывают нас?

На самом деле, подобный процесс приобщения запаха к цвету стал доступен благодаря открытиям в области парфюмерии. При создании того или иного аромата, парфюмеры используют в своей терминологии цвета.

[attention type=red]

Так, можно встретить цвет «бирюза», «морская волна», «красное дерево», «зелёное яблоко» и т.д. Этим выражается ещё и насыщенность запаха. Чем больше запах отходит к ярким цветам – тем более он насыщен.

[/attention]

(Яркие, красные цвета – насыщенней, чем холодные, синие и тёмные).

Впоследствии, при получении формул аромата, исследователи начали приобщать к этой традиции ещё и звук. Как на всем известно, в мире существуют всего семь нот. Любой музыкальный инструмент извлекает звуки исходя из сочетаний этой «семёрки».

Однако в парфюмерии, при создании аромата используется только три, так называемые, ноты

· Верхняя нота:

· Нота сердца (или ещё называют «сердечной»);

· Базовая ноты;

При переходе от одной ноты к другой усиливается запах духов. Верхняя нота – обладает начальными запахами, которые мы способны ощутить при первом знакомстве например с .

Нота сердца, или «сердечная нота» – раскрывается после верхней ноты. В ней мы можем почувствовать главные компоненты аромата, её составные части. При создании ноты сердца используются более сильные и устойчивые компоненты аромата, чем в случае с верхней нотой, где «легкость» и «ненавязчивость» – основные критерии аромата.

Аромат плавно переходит от сердечной ноты – к базовой. В ней, как правило, сосредоточены те компоненты, которые останутся с вами по прошествии некоторого времени. В состав базовых нот включают более резкие и крепкие ароматы, в особенности цитрусовые, древесные и пряные, т.к. именно они оставляют после себя долгий «шлейф».

Почему же духи «слушают»?

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что при знакомстве и последующем использовании аромата, мы именно «слушаем» духи, словно музыканты проходя по всей звуковой гаммы аромата, от верхней – сердечной – базовой нотам.

Поэтому, не удивляйтесь, если при покупке нового аромата в парфюмерном магазине, консультант предложит вам «послушать» запах выбранных вами духов. В парфюмерии такая терминология стала уже давно привычным делом.

Кстати, именно при таком гармоничном сочетании запаха, цвета и звука рождается уникальный аромат, именно так, путём кропотливого труда и долгого соотношения этих трёх составляющих, знаменитые бренды парфюма создают шедевры своей коллекции, которым предстоит занять достойное место в числе «любимчиков» покупателей.

Вернуться к списку

Смотрите также

Какой современный человек откажется от нового парфюма? Ведь всем известно о то, что новый аромат с легкостью обновляет образ. Парфюмерные бренды ежемесячно выпускают новые духи, способные вскружить голову своим невероятным звучанием.

Приближается лето, а это значит, что новинок будет еще больше! Новые парфюмы для жаркого летнего сезона помогут вам выглядеть свежо и ярко. Каждый знает, что подобрать парфюм не просто, ведь он должен идеально подходить. В большом количестве новинок легко потеряться и сделать не правильный выбор.

Мы хотим, чтобы вы всегда были модными и привлекательными, поэтому продолжаем серию статей о новинках увлекательного парфюмерного мира. Сегодня вы узнаете о новом парфюме бренда Шанель.

Парфюмерная композиция не издаёт ни звука. Это нормально?

Со времён римского поэта и философа Лукреция Кара было предложено множество теорий о природе запаха. Все их можно разделить на две группы: контактные и волновые. Биохимик, парфюмерный критик и автор издания «Парфюмерный гид» Лука Турин – один из основных сторонников волновой теории.

[attention type=green]

Согласно ей, аромат определяется частотами колебаний межатомных связей в молекулах, воспринимаемых органами обоняния. Но ни она, ни любая другая из серьезных теорий не предлагает сравнивать запах со звуком.

[/attention]

Тем не менее, отождествление аромата с музыкой – обычная практика, а восприятие парфюмерии приравнивают к прослушиванию. Почему?

Основная причина – недостаточный словарь для описания запахов, второстепенная – романтизация парфюмерного искусства. В парфюмерном лексиконе прочно обосновались термины «нота» и «аккорд». Впервые они были предложены английским парфюмером и химиком Джорджем Уилсоном Септимусом Пиессом в середине XIX века.

В своей книге «Искусство парфюмерии» (1857 год) он приводит соответствия известных ему парфюмерных ингредиентов и нот звуковой гаммы. Достаточно обладать элементарными познаниями в музыке, чтобы понять: работа Пиесса выглядит, как минимум, спорно.

Современные же сторонники «слушания» духов приводят следующую логическую (как им кажется) цепочку: аромат, как и музыка, состоит из нот, они сливаются в аккорды, и даже рабочее место парфюмера называется органом, за которым он творит свою «мелодию». Это может казаться красивым сравнением, но не имеет с действительностью ничего общего.

Нам известно пять основных чувств: зрение (сенситивный орган – глаза), слух (уши), обоняние (нос), осязание (кожа) и вкус (язык).

[attention type=green]

Запахи воспринимаются обонятельным аппаратом, состоящим из обонятельного эпителия в верхней носовой раковине, вомероназального нерва, терминального нерва и добавочной обонятельной луковицы в переднем мозге, и интерпретируются лимбической системой головного мозга. Ни слова про уши.

[/attention]

К тому же запах – совокупность множества химических соединений, не способных издавать звуки. Отождествление запаха с музыкой, равно как и с визуальными образами, тактильными и вкусовыми ощущениями, – результат синестетического восприятия, индивидуальный в каждом конкретном случае. И, как уже говорилось, описывая собственные впечатления от запаха, мы прибегаем к помощи словарей из других систем восприятия, потому что обонятельный словарь чрезвычайно скуден.

[attention type=yellow]

Что же делают с запахом, если не слушают? Очевидным ответом на этот вопрос будет «ощущают», «чувствуют», «воспринимают». Это нейтральные слова, но они больше всего подходят к процессу восприятия запаха.

[/attention]

Никто не запрещает и не сможет запретить описывать ароматы и запахи какими угодно ассоциациями и эпитетами, но употребление слова «слушать» в этом контексте – грубая логическая ошибка. Журналисты и консультанты в парфюмерных магазинах – основные её распространители.

Единственный же вопрос по этой теме, на который у нас до сих пор нет ответа – чем слово «нюхать» хуже слова «слушать»? В английском языке процессу обоняния соответствует слово «smell» (нюхать, обонять), в редких случаях «feel» (чувствовать) и никогда – «hear» (слышать).

Какие негативные коннотации слово «нюхать» имеет в русском языке, что, являясь единственно верным, определяющим процесс обоняния, оно было вытеснено другим, несоответствующим ему по смыслу и логике глаголом?

Источник: https://mahaons.ru/lico-i-telo/pochemu-govoryat-poslushat-aromat-pochemu-slushat-aromaty.html

Почему запах слышат а не нюхают. Почему духи слушают а не нюхают. Любой музыкант ее легко прочтет,поэтому музыканты тоже всегда говорят о духах

"Запахи слышат или чувствуют"

ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ “ПОСЛУШАТЬ” АРОМАТ? Вы наверняка замечали, что в магазинах парфюмерии консультанты обычно предлагают покупателям не понюхать, а послушать тот или иной аромат. «Странно», – думали вы. «Все же знают, что запахи человек улавливаем носом, а не ушами. Тогда почему они говорят, что ароматы слушают, а не нюхают? Откуда взялась эта странная терминология?».

Что ж, давайте разбираться. ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ “СЛУШАТЬ” АРОМАТ, А НЕ “НЮХАТЬ”? Конечно же, “слушать аромат” – это выражение образное. Вам не нужно подносить флакон духов к уху, чтобы что-то там услышать. И, тем не менее, откуда же оно взялось? Все дело в ассоциативности нашего мышления. Например, мы часто проводим параллели между запахом и вкусом.

Описывая вкус марочного вина, мы, скорее всего, скажем о его потрясающем букете.А многие ароматические растения ассоциируются у нас с определенным вкусом, так как мы часто используем их в качестве приправ.Некоторые ученые также пытались провести аналогию между цветом и запахом.Они предполагали, что семь основных цветов спектра могут соответствовать семи музыкальным нотам.

Ученым удалось провести смысловые параллели между запахом и звуком. Большой вклад в эту область сделал английский парфюмер Пиесс, который первым ввел в обиход понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании запахов и расположил основные ароматические экстракты в звуковые ряды. С тех пор в парфюмерном деле вопрос слушать запахи или нюхать их отпал сам собой.

А сами парфюмеры стали создавать свои ароматические шедевры по принципу музыкального произведения: из нот и аккордов.Практически во всех современных духах присутствует 3 аккорда:- верхний аккорд или верхние ноты;- средний аккорд или ноты сердца;- и нижний аккорд или базовые ноты.

Вместе они формируют аромат, который, как и музыкальная симфония, не является статичным (застывшим) звуком, а играет, развивается во времени. Теперь вы понимаете, почему говорят, что аромат нужно именно слушать? Согласитесь, в данном контексте слово «нюхать» звучит уже как-то странно.

ОДНАКО ЕСТЬ НЕБОЛЬШОЕ НО АРОМАТЫ СЛУШАЮТ, НО ДУХИ ВСЕ-ТАКИ НЮХАЮТ Некоторые консультанты в магазинах так увлекаются, что предлагают клиентам вместо аромата послушать парфюм. Что, строго говоря, неправильно. Поскольку источник запаха (в данном случае ароматическую жидкость, флакон духов или ароматизированный блоттер) мы все-таки нюхаем. А вот сам аромат уже слушаем.

Данную языковую тонкость лучше всего отображает фраза «понюхай , слышишь, как пахнет ». Улавливаете разницу?В целом, конечно, неважно как вы говорите – нюхать духи или слушать их – люди ваш информационный посыл поймут. Но что-то нам подсказывает, что говорить правильно важно в первую очередь для вас самих. А как правильно, вы теперь знаете

Русский язык имеет более чем тысячелетнюю историю. Некоторые выражения, которые мы, не задумываясь, употребляем в повседневной жизни, при первичном рассмотрении могут показаться нелогичными или даже странными.

Иностранцу, изучающему русский язык, сложно пояснить, почему муха сидит на стене, а ваза на столе стоит. Также непросто бывает запомнить, говорить: надеть пальто или одеть, слышать запах или чувствовать. Ну а фраза «да нет, неверное» и вовсе стала классическим примером русской логики.

В этой статье речь идет о том, как сказать правильно: «запах слышат или чувствуют».

Запахи слышат или чувствуют

"Запахи слышат или чувствуют"

Русский язык имеет более чем тысячелетнюю историю. Некоторые выражения, которые мы, не задумываясь, употребляем в повседневной жизни, при первичном рассмотрении могут показаться нелогичными или даже странными.

Иностранцу, изучающему русский язык, сложно пояснить, почему муха сидит на стене, а ваза на столе стоит. Также непросто бывает запомнить, как правильно говорить: надеть пальто или одеть, слышать запах или чувствовать. Ну а фраза «да нет, неверное» и вовсе стала классическим примером русской логики.

В этой статье речь идет о том, как сказать правильно: «запах слышат или чувствуют».

Не только восток, но и язык — дело тонкое

Задача довольно сложная. Внятно объяснить, как правильно сказать: «запах слышат или чувствуют», сможет далеко не каждый лингвист. Зачастую для толкования трудностей русского необходимо обратиться к словарям, справочникам и даже материалу других языков. В частности, многие задаются вопросом, как по правилам русского – «запахи слышат или чувствуют»?

У каждого народа есть определенная картина мира, которая тем или иным образом отражена в системе символов. Но и сама система имеет внутренние законы и собственную логику. Не только мы делаем язык, но и он нас.

Чтобы понять, какая разница между выражениями «слышать запах или чувствовать», не обязательно сразу обращаться к словарям. Несложно заметить, что глагол «слышать» обозначает в большей степени физическую способность воспринимать звуки, а глагол «чувствовать» отражает душевное состояние.

Мы воспринимаем внешний мир комплексно, ведь наши органы чувств взаимодействуют друг с другом. Так, в живописи существуют холодные и теплые оттенки, в музыке – тяжелые мелодии и т. д. Потому иногда мы образно говорим, что слышим запах, понимая под этим процесс восприятия того или иного аромата.

Услышать или почувствовать запах – как правильно?

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Выражение “слышу запах” встречается очень часто. Для многих оно вместе с “вкусным текстом” находится в топе самых раздражающих языковых ошибок.

На самом деле злиться здесь не на что, потому что мы имеем дело не с ошибкой, а с лингвостилистическим феноменом – синестезией.

[attention type=red]

Синестезия – от греческого συναίσθηση (σύν «вместе» + αἴσθησις «ощущение») – это явление, известное не только лингвистике, но и другим наукам. Оно состоит в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо нашей воли вызывает не только ощущение, естественное для этого органа, но и добавочное ощущение, которое характерно для другого органа чувств.

[/attention]

Читать еще:  Как действует мазь вишневского

В лингвистике синестезию изучают с XIX века, и это уже после появления работ, в которых она была описана как логическая операция. То есть “слышу запах” и “вкусный текст” – это не вестники современного растления языка, как многие считают.

Синестезию в языковедении причисляют к интермодальным явлениям, то есть таким выражениям, которые раскрывают межчувственные соответствия. Она, кстати, стала источником выразительности для русских поэтов XIX-XX веков.

Так что перед нами вовсе не ошибка, а синестетическая метафора. Почему-то мы ополчились именно на “слышу запах” и “вкусный текст”, а другие метафоры вообще не замечаем. Вот некоторые примеры: холодный цвет, сладкий звук, острый запах, жгучий взгляд.

Заметьте, что, имея претензию к “вкусному тексту”, мы спокойно относимся к носику чайника, хотя это тоже метафора – носа у чайника нет.

Итак, правильно – почувствовать запах и услышать запах – в качестве метафоры.

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

Источник: https://samson08.ru/gorlo/zapahi-slyshat-ili-chuvstvuyut.html

Медицинская энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: